#СТИХИЗМЫ
огромный челн большая лодка
запомни дурья голова
а не вот то что ты подумал
сперва

efimius©

читать все...

 

#ЗАМЕТКИ_ФЕНОЛОГА
fenolog
Учёные отметили ещё один признак коронавируса — бессимптомное течение полового влечения.

читать все...

*****************

#РАЗГ_В_СТРОЮ
razg
Есть очень много людей, которые после ковида, идут на поправки.читать все...

*****************

#ПРИЗЫВЫ
priziv
Влюблённые всех стран! Соитиняйтесь!читать все...

 

*****************

#норка_в_уголке_иврита

evr

 

*****************

kniga

 

*****************

 

 

 

 

 

     

Про Аполлона и Гиацинта


В прошлый раз я морочил вам голову Аполлоном. В этот раз продолжу одним из эпизодов жизни этого своеобразного и любвеобильного бога.
Ведь и вправду, Аполлон любил многих и богинь и смертных женщин. Глядя на его тонкую фигуру, скажем, в отличие от Геракла или Посейдона, этому не удивляешься. Женщины любят таких, да ещё с кифарой.

Но бывало у него и много неудач, например с Дафной, но интересно другое, он был бисексуал. Если почитать Аполлодора и Овидия, то обратишь внимание, что они пишут об этом, как о нормальном явлении.
Аполлон любил и смертного юношу Кипариса, правда неудачно, и кипарис до сих пор в Греции-символ печали, и Гиацинта, имя которого стало нарицательным именем трагической любви. Это даже сподобило маленького Моцарта написать свою оперу "Аполлон и Гиакинт"(так произносят это имя на Западе или Гиакинф) и это была первая опера маленького гения.

Рассказ печален. У спартанского царя Амикла, дело происходит в Лаконии, был сын - Гиацинт. Примечателен он был своей необычайной красотой и не мог не привлечь к себе внимания Олимпа. Согласно Овидию, друзей у него было два — бог Аполлон и бог западного ветра Зефир. Мальчик "дружил" с обоими, я рассчитываю, что вы понимаете о чём идёт речь, и всё бы ничего, если бы..Ох уж это если бы. Сколько раз я слышал это в своей жизни.
Да, именно то, что Шекспир называл "чудовище с зелёными глазами" — ревность.
Всегда хочется обладать чем-то единолично. И этот недуг поразил Зефира, он не мог спать, есть, пить, пока не подкараулил момент, когда Аполлон и Гиацинт занимались метанием диска, подул и направил диск в голову Гиацинта. Вот оно "Так не доставайся ты никому", Овидий это осуждает, ведь могли, дескать, договориться, а Кун, вообще молчит, нельзя было об этом тогда. Гиацинт погибает, а Аполлон в гневе превращает Зефир в ветер, он больше уже никогда не может принимать "божественного облика", но это в либретто у Моцарта, а не у Овидия. Овидий же пишет, что Аполлон превратил умершего Гиацинта в цветок. Я не ботаник, но Аполлодор намекает, что это вовсе не гиацинт, а ирис, на лепестках которого есть восклицания "ай-ай..". В общем, ботаник был этот Аполлон. Дафну превратил в лавровое дерево, Кипариса в кипарис, а сам уже подыскивает новый объект любви. Вот такие они, тонкие люди искусства. Однако эта однополая любовь снискала понимание в мире искусства , и многие авторы средневековья задумывались об этом.

"Стоны свои на цветке начертал: начертано "Ай, ай!"
На лепестках у него, и явственны скорбные буквы.
Спарте позора в том нет, что она родила Гиацинта;
Чтут и доныне его; что ни год, по обычаю предков"

Овидий. Метаморфозы.

До конца никогда не понимал за что "чтить Гиацинта". Ахилла — да, ну Геракла, есть ещё много героев, а Гиацинта?

"На лепестках у него, и явственны скорбные буквы", ну чистое античное враньё. Посмотрите на любой гиацинт и скажите мне, что вы что-то там прочли на лепестках.
giazint













































































EditRegion3